В СФУ прошла Школа экспертов общественных наук | Образовательный портал СФУ

В СФУ прошла Школа экспертов общественных наук

В Сибирском федеральном университете прошёл первый модуль программы подготовки профессорско-преподавательского состава в рамках проекта «ДНК России».

Напомним, Сибирский федеральный университет был выбран опорным вузом по проекту «ДНК России» в Сибирском федеральном округе и совместно с Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ» реализует программу дополнительного образования «Школа экспертов общественных наук».

Участниками первого модуля стали преподаватели общественных наук университетов СФО. В рамках обучения обсуждались принципы формирования современного понятийного пространства общественных наук и новые подходы к их преподаванию. Важно, что спикерам удалось создать обстановку, в которой сложилась профессиональная дискуссия.

«Мне кажется, что в университете создалась площадка для профессионального разговора, были разные мнения, где-то удалось договориться, где-то темы для дискуссий только были обозначены. Нам удалось в короткие сроки собрать в университете хороший материал и отличных спикеров, которые понимают вызовы, стоящие перед экспертным сообществом по сохранению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», — подчеркнула проректор по молодёжной политике СФУ Екатерина Сидоренко.

«Дополнительное образование — это всегда, определённого рода, выход из зоны комфорта в сторону личностного роста. Новые реалии диктуют нам новые тенденции, в том числе, и в образовательной среде. Поэтому усиление идеологической составляющей в рамках воспитательно-образовательного процесса вуза — это своевременная и важная мера. Курсы повышения квалификации в рамках проекта „ДНК России“ есть серьезнейший шаг образовательного сообщества в области просвещения. В целом обучение было очень полезным, большинство выступающих спикеров — это большие профессионалы своего дела. У меня после после обучения много новых профессиональных идей и самое главное мотивация на их осуществление. Также особенно хотелось отметить высокий уровень организации данного мероприятия со стороны сотрудников СФУ», — рассказала доцент кафедра истории, философии и социальных наук Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачёва Наталья Съедина.

«Тематика программы повышения квалификации высветила чрезвычайно актуальный вопрос выстраивания образовательного процесса с учетом современной трансформации архитектуры мировоззрения, мировых вызовов, пересмотра исторических событий, в том числе их искажение. Возникает необходимость определения вектора/ориентира, коим могут выступать фундаментальные национальные ценности и приоритеты. Считаю, что необходимо вместе с научным и педагогическим сообществом продолжать выстраивать "рамку" к развитию учебно-методического и научно-исследовательского сопровождения государственной политики в области просвещения, высшего образования и молодёжной политики. Важность обсуждения данной проблемы можно было проследить по быстрой и слаженной реакции образовательных организаций, сумевших отправить своих представителей», — подчеркнула заведующая кафедрой философии и социологии профессор ТУСУР Вера Орлова.

«Важно понимать, что создание национальной идеи, пробуждение чувства патриотизма не просто являются актуальной темой, это одно из базовых условий для формирования сознания современной молодёжи. Вопросы, которые обсуждались на курсах повышения квалификации, безусловно актуальны для современной системы образования. Затронутые во время дискурса темы должны войти в курс лекций по "Основам российской гражданственности". Формирование у студентов критического мышления, обучение владению психологическими технологиями педагогической коммуникации являются обязательным условием для создания национальной идентичности. На мой взгляд, в курс "Основы российской гражданственности" должны войти пять основных блоков: психолого-педагогический, социально-исторический, юридический, политический и философский. Философский блок должен быть обобщающим, раскрывающим смысл идеи государственности и формирующим методологию воспитательной и образовательной работы вуза. Курсы повышения квалификации были полезны. Диалог преподавателей конструктивен. Безусловно, хотелось бы надеяться на продолжение успешного сотрудничества», — рассказала доцент кафедра философии и социологии ТУСУР Ольга Герман.

«Обучение вышло очень насыщенным, а спектр тем — широким. Формат занятий у разных лекторов достаточно сильно отличался, были и классические лекции, и интерактив. Отдельно отметил бы общение лекторов с аудиторией, которое порой перерастало в бурные дискуссии», — отметил заместитель директора по международной деятельности ЮИ Павел Лапо.

Добавим, «ДНК России» — проект Минобрнауки РФ, цель которого — качественное обеспечение образовательного процесса и воспитательной деятельности вузов России, в том числе для выполнения требований Указа Президента России «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.