CDIO: подведены итоги первого года | Образовательный портал СФУ

CDIO: подведены итоги первого года

28 апреля 2015 года в Сибирском федеральном университете состоялся семинар по стратегическому проекту СФУ «CDIO — развитие инженерного бакалавриата», на котором было проанализировано текущее состояние процессов в проекте. В семинаре приняли участие представители ректората, исполнительных комитетов по основным образовательным программам, преподаватели, занятые в проекте, и эксперты.

«С момента вхождения в проект мы понимали, что его реализация не будет простой. Прежде всего потому, что CDIO меняет подход к обучению, а значит заставляет меняться самого преподавателя», — подчеркнула советник ректора СФУ, куратор проекта CDIO Наталия Гафурова.

По словам Наталии Владимировны, на этапе рефлексии пришлось проработать и методологические проблемы: «Так, иногда упускается содержательное отличие между проектной деятельностью и проектом. Проектная методика — это метод активного освоения содержания. А реальный проект должен быть представлен не только стороной достижения знаний, но и стороной его реализации, продажи, упаковки, представления и т. д. В CDIO должно быть и то и другое. Очень важно развести эти смыслы и соблюсти баланс в реальном учебном процессе между проектами и проектной деятельностью. Нельзя увлечься чем-то одним, потому что идеей CDIO как раз является законченность продукта».

Участники семинара обсудили, каким должен быть преподаватель CDIO, и сформулировали основное отличие старого и нового подходов к инженерному образованию как постоянное саморазвитие всех участников учебного процесса.

Также советник ректора СФУ сообщила, что в будущем готовится переформатирование учебного плана. По опыту Уральского федерального университета, который тоже реализует CDIO, СФУ намерен внедрить идею модульного содержания учебного плана. При таком подходе изучение дисциплин перестает быть первоочередной целью, они рассматриваются как ресурсы решения тех задач, которые ставит проект. На сессии студент сдаёт дисциплины как зачёты по накопительной оценке и в результате выходит на один экзамен, который является защитой проекта.

Отметим, что уход от дисциплинарного подхода является нормой для ведущих инженерных вузов страны. Для перехода на модульную систему необходимо принять собственный образовательный стандарт. Планируется, что в СФУ он будет принят к 2016 году.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.