Студенты CDIO представили свои конструкции роботизированных рук-манипуляторов | Образовательный портал СФУ

Студенты CDIO представили свои конструкции роботизированных рук-манипуляторов

4 июня 2022 года первокурсники ИЦМиМ и ПИ презентовали свои технические работы, выполненные в рамках STEM-модуля «Инженерная лаборатория».

В испытаниях приняли участие 23 команды студентов, обучающихся на инженерном бакалавриате CDIO. За 16 недель они должны были спроектировать гидравлический манипулятор и подготовить к нему техническую документацию. В ходе решения этой задачи студенты проходили следующие этапы: формирование идеи, составление кинематической схемы, 3D-моделирование, расчет прикладных задач, программирование, прототипирование и сборка, испытания. Внедрение образовательной технологии STEM и модернизацию инженерного образования в Сибирском федеральном университете поддержала компания «Полиметалл» — один из лидеров по добыче драгоценных металлов с активами в России и Казахстане.

«Здесь проверяется и умение работать в команде, и знание теоретического материала. Студенты сами делают все расчёты и конструкции, изготавливают детали, пишут программное обеспечение. Главное, что они постоянно находятся во взаимодействии — если они не будут сверять результаты и распределять задачи, то ничего не выйдет. Один человек тут не сможет справиться, это заложено в идее любого современного инженерного проекта. В итоге студенты получают зачёт по дисциплине „Введение в инженерную деятельность“, каждый в рамках свой части выполненной работы», — рассказал Роман Есин, доцент кафедры инженерного бакалавриата CDIO ИЦМиМ СФУ.

Для выполнения финального задания конкурса студентам было необходимо изготовить гидравлическую руку-манипулятор, управляемую механически или с использованием электроники. Выбор зависел от навыков членов команды.

«У нас только в этом семестре началось моделирование, всё было непонятно. Но именно из-за этого я решил участвовать, хотел разобраться в предмете. Было очень много ошибок, сначала вообще ничего не работало. Но именно благодаря ошибкам мы создали рабочую модель. Мы делали, ошибались, учились и снова делали», — поделился Илья Баканач, студент 1 курса ПИ.

«Я занимаюсь робототехникой со школы, поэтому сразу решил принять участие в «Инженерной лаборатории», для меня это стало проверкой навыков. Мы даже пошли против регламента, использовав вместо гидравлики сервоприводы, что было положительно отмечено экспертной комиссией», — рассказал Антон Ершов, студент 1 курса ПИ.

Оценивали работу конкурсантов не только преподаватели профильных дисциплин, но и работодатели — РЖД, АО «Полиметалл», Красцветмет.

«Инженер — это человек, способный изменить мир к лучшему. Он должен быть способен работать самостоятельно и управлять командой, обладать широким кругозором и знаниями многих дисциплин: металлургии, инженерного проектирования, свойств материалов, экономики, анализа больших данных, информационных технологий и управления проектами. Именно таких инженеров мы ждём в Красцветмете и готовы предложить много интересных задач», — прокомментировала конкурс Евгения Фадина, менеджер направления привлечения персонала Красцветмета.

Вне основного конкурса свои работы представили ученики Малой инженерной академии — это программа подготовки школьников к поступлению на инженерные специальности СФУ. Всего в «Инженерной лаборатории» приняли участие 5 команд учеников 9-11 классов из Красноярска, Сосновоборска, Ачинска и Минусинска.

Виктор Демещик, директор Красноярского филиала «Полиметалла»: «Мы поддерживаем студентов и школьников в стремлении совершенствовать свои знания и участвовать в новых проектах и программах. Уверен, работа в рамках модуля „Инженерная лаборатория“ поможет им в учебе и укрепит интерес к выбранному направлению».

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.