В СФУ обсудили подготовку инженерных кадров в образовательном проекте НОЦ «Енисейская Сибирь» | Образовательный портал СФУ

В СФУ обсудили подготовку инженерных кадров в образовательном проекте НОЦ «Енисейская Сибирь»

2-3 марта 2022 года НОЦ «Енисейская Сибирь» провёл установочный семинар по направлению «Новое образование». Спикеры обсудили инновации в инженерном образовании, формы образования в цифровом мире и перспективу участия в федеральном проекте «Передовые инженерные школы» на базе Сибирского федерального университета.

В ходе семинара был аккумулирован опыт федеральной инновационной площадки «Модель системных изменений многоуровневого инженерного образования», которая была признана лучшей в России в 2021 году. Этот опыт может лечь в основу заявки Сибирского федерального университета в федеральной проект «Передовые инженерные школы».

Важные тезисы прозвучали на панельной дискуссии, в которой приняли участие руководитель НОЦ «Енисейская Сибирь» Сергей Верховец, проректор по учебной работе СФУ Денис Гуц, руководитель стратегического проекта «М4: Material science, Mining, Metallurgy, Machinery» в рамках «Приоритета 2030» Игорь Фроленков, директор Института цветных металлов и материаловедения Владимир Баранов, и.о. директора Института космических и информационных технологий СФУ Денис Капулин, директор Политехнического института Михаил Первухин, преподаватели инженерных дисциплин. Модератор — начальник отдела по работе с молодёжью и профориентации АО «Русский Алюминий Менеджмент» Наталья Миронкина.

Они рассмотрели роль проектной деятельности в обучении инженеров, новые компетенции преподавателей, создание инфраструктуры для инженерного творчества.

Так, директор Института цветных металлов и материаловедения подчеркнул, что проектная деятельность в образовании востребована, однако ее необходимо развивать, чтобы увеличить количество стартапов, пригодных в реальном производстве.

«Проектная деятельность, когда студент от задумки приходит к готовому продукту, доказала свою эффективность, но минус – таких проектов очень мало. По уровню студенческих работы я вижу, что с каждым годом он растёт. Сегодня некоторые проекты имеют достаточную степень автоматизации и релевантны для производств. Отдельные студенческие проекты после доработки внедряются на предприятия. Но наша задача — найти способ масштабировать этот процесс», — К дискуссии подключился Игорь Фроленков — руководитель стратегического проекта «М4: Material science, Mining, Metallurgy, Machinery», для реализации которого необходимы высококвалифицированные инженеры.

«Мы не должны оказаться в ситуации, когда проект создаётся ради проекта. У любого проекта должен быть стейкхолдер, поставленные задачи от индустрии и процесс достижения цели. Для масштабирования результатов, нужно чётко определить, понимаем ли мы проектный подход как инструмент достижения реальных целей или берём его за идеологию, и какова роль стейкхолдера в проектном подходе в рамках образовательного процесса», — отметил он.

Проректор по учебной работе СФУ Денис Гуц, в свою очередь, заметил, что в рамках передовых инженерных школ роль стейкхолдеров возьмут на себя компании-партнёры.
«Проект «Передовые инженерные школы» предполагает, что компании-партнёры становятся амбассадорами и фактически образовательный и производственный процессы должны слиться для достижения обозначенного совместного результата. С одной стороны, это вызов для нас как для образовательной организации, потому что инфраструктура, преподаватели, образовательные программы должны быть соответствующего уровня. С другой стороны, Сибирский федеральный университет доказал свою состоятельность за годы реализации проекта CDIO, что доказывают наши достижения. Сегодня этот опыт должен быть тиражирован и перенастроен под передовые инженерные школы», — сказал Денис Сергеевич.

Добавим, установочный семинар прошёл в рамках реализации проекта «Образовательные модели обеспечения устойчивого развития» одного их проектов НОЦ «Енисейская Сибирь».

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.