Образовательное направление «Критическое мышление» | Образовательный портал СФУ

Образовательное направление «Критическое мышление»

Зачем нужно критическое мышление?
Как научиться мыслить и поступать рационально?
Как аргументированно выражать свое мнение?
Как лучше понимать других?
Почему критическое мышление входит в топ-5 самых востребованных компетенций?

Образовательное направление «Критическое мышление» (Critical Thinking) нацелено на формирование аналитического и рационального мышления, способности оценивать, выбирать и использовать источники информации, избегать предвзятости и ошибок, ясно, обоснованно и непротиворечиво излагать собственное мнение.

В процессе продвижения по образовательному направлению изучаются как теоретические, так и практические аспекты критического мышления, подходы и приемы работы с источниками информации, способы проверки ее достоверности.

Во всем мире навыки критического мышления ценятся как необходимое условие успеха в сложной интеллектуальной деятельности и входят в список наиболее востребованных работодателями.

Темы, рассматриваемые в образовательном направлении:

  • современные подходы к критическому мышлению и немного истории;
  • эпоха пост-истины: теории истины, подходы в истории философии и современности;
  • как мы знаем: основы философии сознания и эпистемологии, проблема объективности;
  • аргументация и оппонирование: основные приемы аргументации, типичные ошибки, выявление противоречий;
  • источники: анализ, оценка, интерпретация и проверка источников информации.

Приобретая компетенции в области критического мышления вы сможете научиться лучше разбираться в окружающем мире, себе, своем мышлении, разнообразных источниках информации, а также эффективно строить общение, опираясь на рациональную аргументацию.

Вы сомневаетесь в том, что нужно изучать критическое мышление? Если нет, то записывайтесь на курс! Если да, то обязательно записывайтесь на курс!

Ведущий образовательного направления

Михаил Сергеевич Бухтояров, кандидат философских наук, Master of Education (Kent State University ’09), доцент кафедры глобалистики и геополитики Гуманитарного института СФУ.

Сфера научных интересов: проблемы глобализации, социальная философия, философия техники, информационные технологии в образовании, управление изменениями в высшем образовании.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.