Что такое конфликт?
Как правильно вести себя в конфликте?
Можно ли избежать конфликтов?
Как конфликт может стать ресурсом развития личности?
На эти и другие вопросы Вы сможете ответить, выбрав данное направление.
Значимость конфликтной компетентности личности в современном мире трудно переоценить. Без овладения различными стратегиями действия в конфликте и умения реализовать эти стратегии в реальных ситуациях с учетом возможных изменений невозможно быть успешным и эффективным как в личной, так и в профессиональной жизни.
Конфликтология как наука имеет богатую традицию. Конфликт и стратегии его конструктивного решения — предмет исследований в философии (Г.В.Ф.Гегель, Г. Зиммель, Р. Дарендорф, Л. Козер), социологии, психологии (З. Фрейд, К. Левин, Р. Мэй). Образовательное направление базируется на идеях научной школы конструктивной психологии конфликта (М. Дойч, Б. Хасан), успешно действующей в Красноярске в Сибирском федеральном университете.
Основные темы направления:
- конфликт — это: понятие, феномен, альтернативы, смежные явления;
- условия возникновения конфликта, основания и конфликтная ситуация;
- назначение и функции конфликта;
- психология конфликта: конфликты внешние и внутренние, мотивы, ценности, переживания и эмоции в конфликте;
- конфликт-анализ: из чего состоит конфликт, способы диагностики;
- конфликтная динамика: естественная и искусственная, конструктивная и деструктивная;
- конструирование конфликтов: возможно ли, зачем и как?
В ходе работы Вы узнаете много нового про себя и для себя, научитесь не бояться конфликтов, приобретёте опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций, освоите различные способы действий в конфликте, ознакомитесь с техниками манипуляций.
Практические занятия проводятся в тренинговом формате и построены на анализе конкретных конфликтных ситуаций, деловых играх и игровых процедурах, работе с кейсами.
Ведущий образовательного направления
Ирина Сергеевна Ватащак, заместитель директора Института психологии практик развития, магистр психологии.
Область профессиональных интересов — психология конфликта, профессиональное развитие в педагогической деятельности.