Студенты CDIO представили свои разработки в Японии | Образовательный портал СФУ

Студенты CDIO представили свои разработки в Японии

Второкурсники Сибирского федерального университета Александр Федосеев и Александр Кочев, обучающиеся по направлению «Теплотехника и теплоэнергетика» в рамках стратегического проекта «CDIO — инженерный бакалавриат», вошли в топ-40 лучших студентов инженерных специальностей мира и стали участниками Академии CDIO — международного конкурса инженерных решений, который прошёл в Университете Каназавы (Япония) с 28 июня по 2 июля 2018 года.

Заглавная тема Академии CDIO-2018 — «Какое будущее принесут дроны, и как они повлияют на нашу повседневную жизнь». Студенты из разных стран объединились в интернациональные команды и получили задание спроектировать, построить, протестировать и презентовать подъёмный механизм для дрона. На заочном этапе они занимались расчётами, моделированием и разработкой концепции дрона. В проектном лагере в Японии — при помощи 3D-принтера и лазерной резьбы изготавливали детали и проводили испытания получившегося изобретения.

«От нас требовалось намного больше, чем просто показать, что наша идея работает. Мы продумывали сценарий, где и в какой области можно применять наши дроны, как он может изменить жизнь человека. Мы решили создать дрон, который бы облегчил жизнь инженерам-строителям, работающим на большой высоте и, например, доставлял бы им наверх еду во время перерыва. Само задание предполагало, что мы должны обладать знаниями о механике, и когда мы начали проектировать и строить, я с большой радостью понял, что это реально то, что мы проходили в прошлом семестре. Всё это время мы очень активно коммуницировали с ребятами из Японии, Китая, Таиланда и Малайзии», — поделился впечатлениями студент Политехнического института СФУ Александр Федосеев.

«Создание механизма с нуля требует больших знаний. Наша команда хотела приспособить дрон для распыления пестицидов, но нам не хватило времени рассчитать, какой силы ветер он создаёт, и баллончик с жидкостью сносило, — рассказал студент Политехнического института СФУ Александр Кочев. — Я был тем студентом, который поступал, даже не представляя, что такое CDIO, а сейчас я отчётливо вижу ценность прикладного инженерного образования. Поездка в Японию придала уверенности в своих силах, возникало желание интенсивнее работать дальше, не лениться. Мы увидели, что мир инженерии не замыкается на чём-то одном, здесь есть масса задач и специальностей».

Напомним, CDIO — особая методика инженерного образования, которую наряду с мировыми университетами воплощают Институт цветных металлов и материаловедения и Политехнический институт СФУ. Главное в CDIO — ориентированное на практику обучение, во время которого студенты самостоятельно придумывают новые продукты или технологии, ведут конструкторские работы и продумывают стратегии внедрения ноу-хау в реальное производство.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.