Студенты CDIO на деле управляют своим образованием | Образовательный портал СФУ

Студенты CDIO на деле управляют своим образованием

На инженерном бакалавриате CDIO открылся Студенческий офис. Так будущие инженеры могут не только получать высшее образование, но и участвовать в управлении своими образовательными программами совместно с руководителями и менеджерами. Работать в Студофисе может любой старшекурсник, обучающийся по программам CDIO.

Напомним, международная инициатива CDIO, предполагающая инновационный подход к инженерному образованию, реализуется в СФУ в рамках федеральной инновационной площадки на базе Института цветных металлов и материаловедения и Политехнического института. По мнению руководителя Департамента реализации проектов развития СФУ Наталии Гафуровой, участие студентов в управлении образованием — это современный взгляд на отношения между студентами и руководством образовательных программ, такая практика позволяет не только повышать качество учебного процесса, но и развивать востребованные личностные качества у студентов.

Соуправление студентов реализуется по трём направлениям:

  • анкетирование;
  • тьюторство;
  • профориентация.

Так, для улучшения образовательного процесса каждый семестр участники студенческого офиса проводят анкетирование среди всех студентов CDIO об удовлетворённости качеством обучения и работой преподавателей. По итогам анкетирования преподавателями принимаются решения по дальнейшему развитию образовательной программы и изменению учебных планов.

«Я решил участвовать в работе студенческого офиса, во-первых, для улучшения качества своего образования, а во-вторых, для помощи преподавателям, студентам младших курсов, абитуриентам. Конечно, это влияет на учебный процесс, студенты помогают преподавателям его улучшить путём проведения анкетирования, результаты которых потом обрабатываются и анонсируются не только преподавателям, но и студентам. Также идёт сравнение результатов анкетирования между курсами, для того чтобы понять идёт ли изменение или нет, но могу с радостью сказать, что в большинстве своём эти изменения идут в лучшую сторону», — рассказал третьекурсник Института цветных металлов и материаловедения СФУ Игорь Чуруксаев.

Кроме этого, студенты старших курсов могут стать тьюторами, чтобы помочь первокурсникам адаптироваться к нетривиальным образовательным практикам инженерного бакалавриата CDIO. Например, каждый учебный год группа тьюторов сопровождает первокурсников в учебных STEM-модулях «Инженерный кластер», «Инженерный старт» и «Инженерная лаборатория», а также организовывают финальные испытания их инженерных продуктов.

Также студенты образовательных программ «Металлургия CDIO» и «Сварочное производство» принимают активное участие в проведении профориентационных мероприятий. Они разрабатывают новые мастер-классы для абитуриентов, в рамках Дней открытых дверей рассказывают об особенностях обучения на CDIO и демонстрируют инженерные устройства, сделанные своими руками в ходе обучения.

«Студенческий офис — это довольно полезная структура. Например, в группе студенческого офиса регулярно появляется много важной информации для студентов, которые хотят быть занятыми научной или проектной деятельностью, анонсы всевозможных конференций и другая актуальная информация: стипендии, учебные изменения, военная подготовка. Студенческий офис помогает быть в курсе всего, что происходит в институте, и не пропустить нужное», — отметил студент второго курса Института цветных металлов и материаловедения СФУ Павел Зинатуллин.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.