Ежедневно от каждого человека требуется быстрая адаптация к меняющемся условиям жизнедеятельности. В рамках направления «Психология управления личностными ресурсами» будет осуществляться психологическая подготовка к профессиональной деятельности и развитие навыков эффективной социальной адаптации через само-менеджмент развития своих ресурсов.
Среди направлений ресурсного менеджмента мы выделили два основных: тайм-менеджмент и стресс-менеджмент. Мы считаем их взаимодополняющими категориями, поскольку в приемах, содержащихся в этих технологиях, представлены личностная и профессиональная сферы, физиологическая и социальная основы.
Тайм-менеджмент — технология, которая позволяет руководить временем в реальных ситуациях повседневной жизни. Приемы стресс-менеджмента позволяют развить способность к творческой самореализации. Основные методы в стресс-менеджменте — базовая релаксация и модификация поведения. Оба направления менеджмента исследуют индивидуальный жизненный ритм человека и раскрывают методы, позволяющие его восстановить.
Цель данного направления — развитие умения осознанно планировать восстановление и применение своих жизненных ресурсов во временной перспективе.
Основные темы:
- управление временем;
- индивидуальный ритм и работа с «времяпоглотителями»;
- управление ресурсами;
- методы изучения личностных ресурсов;
- способы саморегуляции неблагоприятных эмоциональных состояний;
- активизирующие техники и методы релаксации.
В содержание могут быть включены темы, предложенные самими студентами Honors College.
При наличии интереса дополнительно могут быть рассмотрены такие темы как:
- развитие внимания, памяти, воображения;
- развитие воли;
- развитие уверенности в себе и повышение самооценки;
- развитие рефлексии.
Ведущая образовательного направления
Елена Владиславовна Котова, кандидат психологических наук, доцент кафедры управления человеческими ресурсами ИЭУиП СФУ.
Преподаваемые дисциплины: «Конфликтология», «Управление конфликтом», «Психологическая служба».
Область научных интересов: психология развития, медицинская психология, конфликт-менеджмент.