Образовательное направление «Человек играющий/Homo Ludens»

«Человек играющий» — кто это?

Человек, праздно проводящий время? Человек, отдающий себя несерьезным занятиям в то время, как его внимание может быть направлено на гораздо более серьезные вещи?

Нередко слово «игра» вызывает у нас ассоциации с занятием детским, инфантильным, из которого со временем «вырастают», оставляя этот вид деятельности в пользу каких-то других. Получается, что игра — это какой-то такой вид деятельности, который мы считаем полностью уместным лишь в определенном возрасте.

Однако можно с уверенностью утверждать, что игра занимает прочное место в жизни человека с детства и до глубокой старости. Например, в культуре считается совершенно не предосудительным и в очень зрелом возрасте быть активным зрителем и участником спортивных игр. Так какое место игровая деятельность занимает в жизни каждого человека? Что это за «игры, в которые играют люди» и «люди, которые играют в игры» (словами американского психолога Эрика Берна)? Каков развивающий потенциал игры?

Наше направление посвящено анализу и разработке способов использования игры не только для развлечения и отдыха, но и как инструмента развития.

Мы будем обсуждать:

  • структуру игровой деятельности;
  • роль и место разных типов игр в культуре;
  • основные «драйверы», задающие и поддерживающие динамику игры.

Мы будем практиковать игры. Деловые, развлекательные, сюжетно-ролевые: нам нужен материал для работы, который будет пережит нами буквально «на себе».

Ведущий образовательного направления

Иван Александрович Дробышев, cтарший преподаватель Института экономики, управления и природопользования.

Сфера научных интересов: игра как инструмент развития, конструктивная психология конфликта.

Читаемые в университете дисциплины: методы социологических исследований, социальная психология, психология управления, инновационный менеджмент в управлении персоналом.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.