Студенты СФУ оцифровали уникальную коллекцию Эрмитажа | Образовательный портал СФУ

Студенты СФУ оцифровали уникальную коллекцию Эрмитажа

Студенты Гуманитарного института Сибирского федерального университета провели оцифровку объектов из коллекции отдела археологии Восточной Европы и Сибири Государственного Эрмитажа в рамках летней производственной практики с 10 по 14 июля 2017 года.

Так, группа в составе: Юлии Афанасьевой, Анны Башлачёвой, Всеволода Бумастрова, Инги Новиковой, Евгения Подрезенко, Николая Солопеко, Анастастасии Усатовой, Ирины Терешковой и Марселя Уметваева под руководством старшего преподавателя кафедры информационных технологий в культурных и креативных индустриях ГИ Никиты Пикова провели фотограмметрию и цифровую съёмку отдельных предметов для приложений дополненной реальности, подготовили отдельные видеосюжеты.

Своими впечатлениями от работы в Эрмитаже поделилась Ирина Терешкова: «Во время практики нас разбили на три группы: я и мой коллега разрабатывали макет сайта для электронной энциклопедии Эрмитажа, другая группа монтировала фотограмметрию гордости Эрмитажа — ныргындинской пластины — это артефакт магических культур, изображающий круговорот душ во Вселенной. Так как объект плоский и постоянно бликовал, была придумана особая конструкция из лески. В дополнение мы снимали 3D-панорамы, видео объектов. Кроме того, мы стали участниками фокус-группы психологического эксперимента Эрмитажа по оценке наиболее популярных объектов у посетителей. Оценивались: позы, наклон, мимика гостей, фотографировался ли объект. В результате наиболее популярные экспонаты будут оцифрованы для приложения».

По словам заместителя заведующего отделом Восточной Европы и Сибири Юрия Пиотровского, сотрудники музея высоко оценили знания студентов СФУ в области прикладной информатики, их профессиональные навыки, работоспособность и инициативность.

«Наши студенты традиционно работают в Эрмитаже. Оцифровывают археологические экспонаты, создают их трехмерные цифровые копии, дополняя звуком и светом. Когда камень можно рассмотреть с разных сторон, когда он подсвечен, то появляются новые смыслы и трактовки. Это так называемая „дополненная реальность“, благодаря которой уже сейчас можно знакомиться с объёмными моделями экспонатов дистанционно», — рассказал куратор практики СФУ Никита Пиков.

Ныргындинская пластина

Бляха в виде свернувшейся пантеры

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.