Направление: психология
Направление: юриспруденция
- Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право
- Гражданское право, семейное право, международное частное право
- Зарубежное право и сравнительное правоведение
- Гражданский процесс, арбитражный процесс
- Уголовный процесс, криминиалистика и судебная экспертиза; теория оперативно-розыскнойдеятельности
Направление: педагогика
Магистерская программа
«Психология развития»
Руководитель: доктор психологических наук, профессор Борис Иосифович Хасан
Тел: ( 3912) 44-02-97, e-mail: khbi@ippd.ru
Выпускающая кафедра — Психологии развития, зав.каф. Хасан Борис Иосифович
Цель программы
Подготовка магистров в области широкого спектра проблем современной психологии развития. Программа позволяет формировать высокий уровень теоретических знаний, компетентность в исследовательской работе, в преподавательской деятельности, Программа содержит материал, актуальный для исследовательских проектов международного уровня.
Особенности программы
В подготовке магистров используются современные методики обучения и формы организации учебного процесса. А именно: используются проектный подход, кейс-метод обучения, индивидуально-ориентированная технология обучения, интерактивные методы обучения, мастерских. Реализация программы обеспечено компьютерными программами, учебными, методическими, диагностическими материалами, компьютерными программами для обработки диагностических данных.
Структура самостоятельной работы магистров нацелена не только на текущую проверку знаний и умений, но и на развитие профессиональной компетентности будущего магистра психологии, при решении творческих задач в ситуациях будущей профессиональной деятельности.
В магистерскую программу наряду с базовыми дисциплинами «Современные проблемы психологии», «Методология психологической науки и практики» и др. входят также специальные дисциплины: «Возраст и кризис», «Управление развитием», «Современные психотехнологии в управлении и бизнесе», «Действительность права как контекст развития», «Реальная экономика как контекст развития», «Психология образования».
Самостоятельная работа студентов включает в себя: работу с библиографическими источниками и реферативными журналами; подготовку рефератов по различным дисциплинам; подготовку к занятиям; участие в разработке новых лабораторных работ и информационного и программного обеспечения; участие в проектных семинарах, тренингах, работа в грантах, участие в конференциях, симпозиумах, дистанционных форумах.
Выпускник, успешно окончивший программу сможет:
- отчетливо представлять себе психическое развитие, проблемное поле исследований психического развития;
- владеть стратегиями и методами исследования психического развития;
- диагностировать (прогнозировать) определенные перспективы личностного развития;
- формулировать основания для определения собственной профессиональной позиции;
- расширить теоретические знания;
- планировать и проводить исследование;
- осуществлять проектирование сопровождения развития человека.
Магистранты более подготовлены к обучению в аспирантуре, чем обычные студенты, ведь им отводится больше времени на научно-исследовательскую работу.
Выпускники магистерской программы «Психология развития» востребованы в школах, гимназиях, колледжах, вузах; в средствах массовой информации; в государственных и общественных организациях.
Магистерская программа
«Конфликтология»
Руководитель: д-р психол. наук, профессор Борис Иосифович Хасан
Тел: (3912) 44-02-97
e-mail : khbi@ippd.ru
Выпускающая кафедра — Психологии развития, зав.каф. Хасан Борис Иосифович
Цель программы
Подготовка магистров в области конфликтологии. Традиционные и современные подходы в изучении конфликтов в различных областях человеческой деятельности; сформировать представления о конфликтологии как комплексной прикладной дисциплине, направленной на развитие личной и профессиональной конфликтной компетентности.
Особенности программы
Программа представляет слушателям методы работы с феноменами конфликтов и направлена на расширение представлений магистров о возможностях продуктивного конфликта как механизма инноваций и успешного коммуникативного менеджмента в организации.
Особое внимание уделяется вопросам оценки и повышения управленческой конфликтной компетентности; анализу причин, нормативных процедур и технологий разрешения трудовых конфликтов; методикам изучения социально-психологического климата (СПК) в коллективе, а также использованию конфликтных конструкций для решения задач развития организаций и персонала.
Выпускник, успешно окончивший программу сможет:
- отчётливо представлять себе весь диапазон элементов конфликтной ситуации и конфликтной динамики;
- владеть инструментами анализа (исследования) текущих, прошедших и предстоящих конфликтов;
- диагностировать (прогнозировать) определенные перспективы (конструктивные/деструктивные) конфликтов;
- формулировать основания для определения собственной профессиональной позиции по отношению к анализируемым конфликтам;
- понимать и оценивать позиции различных участников и сторон конфликтных взаимодействий, выявлять их интересы и ресурсы;
- применять профессиональные психологические инструменты и приемы в практической работе с конфликтами.
Овладеет коммуникативной и конфликтной компетентностью.
Выпускники магистерской программы «Конфликтология» востребованы в производственных структурах в целях управления персоналом, в аналитических отделах наркоструктур, в отделах межгосударственных отношений, в структурах по проблемам международного терроризма, в законодательных ветвях власти, высшей школе образования, в бизнесе и коммерческих структурах.
Магистерская программа
«Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право»
Руководитель: д-р юрид. наук, доцент Шишко Ирина Викторовна
тел: (3912) 21-39-92
Выпускающая кафедра — кафедра уголовного права, зав. кафедрой Тарбагаев Алексей Николаевич
Цель программы
Подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих общими навыками организации и проведения научных исследований в области уголовного права и криминологии, уголовно-исполнительного права.
Особенности программы
На базе сформировавшегося сообщества исследователей и преподавателей, объединенных решением проблем построения правового государства и совершенствования системы российского законодательства, организована научная школа по профилю магистерской программы, получившая в лице своих ведущих ученых широкое признание как в России, так и за рубежом.
Научную школу профессора Горелика А.С. продолжают его ученики д-р юрид. наук, профессор А.Н. Тарбагаев, д-р юрид. наук, доцент И. В. Шишко, д-р юрид. наук, профессор Н.В. Щедрин.
Финансовую поддержку деятельности научной школы Юридического института оказывают: Немецкая служба академических обменов (DAAD), Tempus-Tacis (Европейский фонд образования Европейского Союза), а также Совет Европы.
Основные направления научно-исследовательской работы:
- Исследование современных проблем уголовного права и криминологии, в рамках которых изучались вопросы; теории и практики применения мер безопасности и пределы ограничения прав граждан; совершенствования уголовного законодательства в области борьбы с коррупцией и преступлениями в сфере экономики, а также преступлениями в сфере высоких технологий и торговли людьми.
- Изучение механизма уголовно-правового регулирования и его отдельных звеньев: нормы уголовного права, уголовного правоотношения и уголовной ответственности.
Кем востребован выпускник магистерской программы
Высококвалифицированные специалисты уголовно-правовой специализации востребованы органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, судами. Практически все руководители правоохранительных органов и судов являются выпускниками Юридического института.
Магистерская программа
«Гражданское право, семейное право, международное частное право»
Руководитель: д-р юрид. наук, профессор Сахнова Татьяна Владимировна
Тел: (3912) 21-30-43
E-mail: eyanni@law.kras.ru
Выпускающая кафедра — кафедра гражданского права, зав. кафедрой Качур Нина Федоровна.
Цель программы
Изучение наиболее сложных институтов частного права и особенностей правоприменения, получение прикладных навыков работы в сфере частного права.
Особенности программы
Программа предназначена для подготовки правоведов, специализирующихся в частном праве.
В программу обучения включены курсы, отличающиеся актуальностью, сложностью, новизной, позволяющие получить теоретическую подготовку по основным институтам частного права. Уделено внимание и семейному праву, особенно защите прав ребенка. Наряду с национальным российским правом в программу входит также изучение международного частного права.
В целях более глубокого познания частного права используется метод сравнительного правоведения.
Теоретический курс обучения в программе дополнен получением практических навыков применения гражданского, семейного и международного частного права, для чего обучающиеся по программе включены в работу клиники Юридического института. В программу включены две практики.
По окончании программы выпускник получает навыки правоприменения в сфере частного права, в том числе международного.
Выпускник магистерской программы может работать судьей в судах общей юрисдикции по гражданским делам, судьей арбитражного суда, нотариусом, адвокатом, юрисконсультом в коммерческих организациях (банках и иных кредитных организациях, в страховых организациях и т.п.), советником по правовым вопросам, в прокуратуре, в органах государственной и муниципальной власти.
Магистерская программа
«Зарубежное право и сравнительное правоведение»
Руководитель: д-р юрид. наук, профессор Щедрин Николай Васильевич
Тел: (3912) 21-33-18,
e-mail: kkd@law.kras.ru или naskaKot@mail.ru
Выпускающие кафедры — кафедра уголовного права, зав. кафедрой Тарбагаев Алексей Николаевич; кафедра гражданского права, зав. кафедрой Качур Нина Федоровна; кафедра конституционного, административного и муниципального права, зав. кафедрой — Княгинин Константин Николаевич.
Цель программы
Подготовка юристов высокой квалификации, владеющих знаниями правовой системы Российской Федерации и других государств.
Особенности программы
Магистерская программа «Зарубежное право и сравнительное правоведение» предназначена для подготовки магистров в сфере публичного и частного права с изучением законодательства, судебной практики и доктрины зарубежных стран.
Основной метод обучения магистерской программы — метод компаративистики.
Особенностью программы является обучение по трем модулям. Один из модулей — частное право; два модуля из публичного права — уголовное право и конституционное право.
Программа обучения согласована между СФУ и Университетом Пассау (ФРГ). В программу СФУ входят курсы, изучение которых является обязательным, а также курсы по наиболее важным и актуальным проблемам публичного и частного права.
Магистранты проходят обучение в течение одного учебного года в зарубежных вузах.
Обучение по программе основано на современных методах образования, ведется на русском и иностранном языках (английский язык, немецкий язык и др.).
Кем востребован выпускник магистерской программы
По окончании выпускники программы востребованы в органах государственной и муниципальной власти, в правоохранительных органах, а также в иностранных юридических лицах и их филиалах, юридических лицах с долей участия иностранного капитала.
Магистерская программа
«Гражданский процесс, арбитражный процесс»
Руководитель: д-р юрид. наук, профессор Сахнова Татьяна Владимировна,
Тел:. (3912) 21-43-30
E-mail eyanni@law.kras.ru
Выпускающая кафедра — кафедра гражданского процесса, зав. кафедрой Сахнова Татьяна Владимировна
Цивилистический (гражданский и арбитражный) процесс может быть познан через понимание его основных закономерностей и тенденций развития, что требует учета специфики предмета процесса, особенностей развития спорного правоотношения. Такое комплексное освоение предполагает выработку правоприменительных навыков — не только в области процессуальных отраслей права, но и различных отраслей материального права (гражданского, семейного, жилищного, земельного и др.). Решение данной задачи предполагает, с одной стороны, сотрудничество и развитие связей в области преподавания с другими юридическими вузами; с другой — взаимодействие с практическими органами юстиции и юрисдикции Красноярского края (судами — общей юрисдикции и арбитражным судом, органами нотариата и адвокатуры).
Цель программы
Обеспечить профессиональное освоение алгоритма правоприменения, включая теоретическую подготовку и выработку прикладных навыков в области защиты и обеспечения субъективных прав и законных интересов посредством различных форм и способов.
Особенности программы
Гражданский процесс и арбитражный процесс могут быть профессионально освоены на основе изучения всех дисциплин, отвечающих процедурно-процессуальному критерию. Соответственно, магистерская программа построена по деятельностному принципу; к работе в рамках данной программы привлечены преподаватели кафедры гражданского права и международного права, курсы и спецкурсы которых отвечают процедурно-процессуальному критерию.
В число специальных дисциплин включены наиболее важные и значимые — с точки зрения современных тенденций развития цивилистического процесса. Особенностью программы является: комплексность обучения, выражающаяся во взаимодействии процессуальных и материальных отраслей; прикладной компонент, выражающийся в активном сотрудничестве с органами юстиции и юрисдикции.
Кем востребован выпускник
Выпускник программы может работать судьей в судах общей юрисдикции по гражданским делам, судьей в системе арбитражных судов, а также юрисконсультом, адвокатом, специализирующимся по гражданским делам, нотариусом.
Руководитель: д-р юрид. наук, доцент Барабаш Анатолий Сергеевич
Тел: (3912) 21-47-61
Выпускающая кафедра — кафедра уголовного процесса, зав. кафедрой Стойко Николай Геннадьевич
Основная задача программы
Подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих общими навыками организации и проведения научных исследований в области уголовно-исполнительного права, уголовно-процессуального права и криминалистики.
Особенности программы
Научно-методическая база для подготовки магистров основывается на теоретически обоснованном и практически проверенном подходе к изучению, оценке, прогнозированию состояния преступности в стране и Красноярском крае, а также состояния законодательства (и перспектив его развития), деятельности правоохранительных органов и судов, направленной на поддержание режима законности в государстве. Преподаватели Юридического института выиграли ряд грантов для проведения научных исследований за рубежом (стипендии Немецкой службы академических обменов, Общества Макса Планка, Европейского фонда образования) в Германии (университеты Пассау и Грайфсвальда, Институт международного и иностранного уголовного права им. Макса Планка) и Голландии (университет Тилбурга).
Кем востребован выпускник
Правоохранительными органами, судами, а также юридическими факультетами вузов и их филиалов, которые постоянно испытывают острую нужду в специалистах высшей квалификации для решения наиболее сложных задач своей основной деятельности.
Многие руководители органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и судов являются выпускниками Юридического института.
Магистерская программа
«Высшее образование»
Руководитель: д-р пед. наук, профессор Смолянинова Ольга Георгиевна
Тел: (3912) 44-59-11,
e-mail: smolog@lan.krasu.ru
Выпускающая кафедра — кафедра информационных технологий образования, зав.каф. Смолянинова Ольга Георгиевна
Цель программы
Подготовка выпускника высокой степени профессионального мастерства в сфере высшего образования.
Особенности программы
- компетентностная модель обучения;
- модульная кредитно-рейтинговая система обучения;
- участие в международных программах, конкурсах с Кассельским университетом (Германия);
- поддержка инновационной деятельности магистрантов;
- значительная доля самостоятельной работы в учебном плане;
- использование новейших технологий и методов обучения, таких, как интерактивные лекции, организационно-деятельностные игры, групповые проекты, case-study, Портфолио, индивидуальные и групповые презентации, научные семинары, магистерские конференции;
- чтение лекций ведущими учеными в области педагогики и психологии Российской Академии образования (г. Москва), Московской высшей школы социальных и экономических наук и др.;
- изучение методологии и особенностей разработки учебных курсов и материалов в реальной практике;
- формирование педагогического мастерства преподавателя высшей школы.
Что сможет выпускник по окончании программы
Владеет информацией: о современных проблемах науки и образования, о системе многоуровневого образования в международной перспективе. Владеет ключевыми и профессиональными компетенциями, в том числе, использование метода Портфолио и мультимедиа-технологий в высшем образовании.
Хорошо ориентируется в системе высшего образования, документационном обеспечении образовательного процесса правовых и экономических основах высшего образования, проблемах качества образования, основах маркетинга и в теоретических основах послевузовского образования.
Обладает достаточно высоким уровнем владения профессиональным английским языком.
Кем востребован выпускник магистерской программы
Выпускники магистерской программы «Высшее образование» широко востребованы в образовательных учреждениях, как высшего, так и среднего специального профиля. Выпускники программы «Высшее образование» смогут выстраивать карьеру в системе управления образования, программах внутрикорпоративного образования.
Магистерская программа
«Образовательный менеджмент»
Руководитель: д-р пед. наук, профессор Смолянинова Ольга Георгиевна
Тел: (3912) 44-59-11
E-mail: smolog@lan.krasu.ru
Выпускающая кафедра — кафедра информационных технологий образования, зав.каф. Смолянинова Ольга Георгиевна
Цель программы
Подготовка выпускника к профессиональному лидерству в сфере образования.
Особенности программы
- компетентностная модель обучения;
- модульная кредитно-рейтинговая система обучения;
- участие в международных программах, конкурсах с Кассельским университетом (Германия);
- поддержка инновационной деятельности магистрантов;
- значительная доля самостоятельной работы в учебном плане;
- использование новейших технологий и методов обучения, таких, как интерактивные лекции, организационно-деятельностные игры, групповые проекты, case-study, Портфолио, индивидуальные и групповые презентации, научные семинары, магистерские конференции;
- чтение лекций ведущими учеными в области педагогики и психологии Российской Академии образования (г. Москва), Московской высшей школы социальных и экономических наук и др.
Что сможет выпускник по окончании программы
Выпускник магистерской программы направления «Образовательный менеджмент» владеет информацией: о современных проблемах науки и образования, о методологии научных исследований в образовании. Владеет ключевыми и профессиональными компетенциями, в том числе, использование метода Портфолио и мультимедиа-технологий в высшем образовании.
Хорошо ориентируется в особенностях управления в системе высшего образования, документационном обеспечении управлением образовательными учреждениями и в основах менеджмента (в том числе психология менеджмента, мониторинг и оценка качества образования).
Также высока компетентность магистра «Образовательного менеджмента» в специфике современных способах оценки образовательных результатов, в особенностях системы открытого электронного образования (учебные программы, дизайн курсов) и в социальной образовательной политике региона.
Кем востребован выпускник магистерской программы
Выпускники магистерской программы «Образовательный менеджмент» широко востребованы в образовательных учреждениях, в области управления и работы с персоналом.
Магистерская программа
«Социальная педагогика»
Руководитель: д-р пед. наук, профессор Фуряева Татьяна Васильевна
Тел: (3912) 44-09-17
E-mail: lessya_2006@mail.ru
Выпускающая кафедра — кафедра общей педагогики, зав. кафедрой Лукина Антонида Константиновна
Цель программы
Подготовка выпускников, способных к осуществлению следующих видов профессиональной деятельности:
- научно-исследовательской в области социальной педагогики;
- преподавательской по социально-педагогической проблематике;
- коррекционно-развивающей;
- консультационной;
- культурно-просветительской;
- организационно-воспитательной;
- социально-педагогической;
- профориентация и планирование карьеры.
Особенности программы
Программа построена по модульному принципу.
Первый модуль — социально-педагогическая работа с семьей, т.к. одно из важнейших направлений национальных проектов – демографическая политика — требует укрепления семьи и усиления работы с семьей.
Второй модуль — профилактика и коррекция девиаций — также связан с необходимостью профилактики отклоняющегося поведения подростков и молодежи, масштабы которого, к сожалению, не уменьшаются.
Третий модуль — «Профориентология и планирование карьеры» связан с переходом школы к профильному обучению и необходимостью подготовки специалистов, способных осуществлять профориентационную работу и социально-педагогическое сопровождение в школе.
Программа построена на основе связи образовательной, практической и научно-исследовательской деятельности магистрантов в форме создания и реализации социально-педагогических проектов.
По окончании магистерской программы выпускник будет подготовлен к выполнению следующих видов работ:
- научно-исследовательская. Выпускник готов к продолжению обучения в аспирантуре и ведению самостоятельной аналитической и исследовательской работы. У кафедры установлены связи с Институтом социально-педагогических проблем сельской школы РАО (г. Москва), и магистранты и выпускники смогут участвовать в совместных исследованиях;
- преподавательская. Выпускник сможет вести преподавательскую работу в педагогических вузах и колледжах, ведущих подготовку по социальной педагогике и социальной работе;
- коррекционно-развивающая и консультационная.
Основные сферы деятельности выпускника :
- преподавательская — в педагогических вузах и колледжах, ведущих подготовку специалистов и бакалавров по направлениям «Социальная педагогика», «Социальная работа» В настоящее время такую подготовку в крае осуществляют в двух учреждениях начального профессионального образования, трех учреждениях среднего профессионального образования, четырех учреждениях высшего профессионального образования;
- коррекционно-развивающая и консультационная работа — в учреждениях образования, социальной защиты населения, пенитенциарных и других. В настоящее время в крае работает более 100 различных учреждений социальной защиты населения, в школах и учебных заведениях системы НПО и СПО введены ставки социальных педагогов, есть запрос на таких специалистов в учреждениях по работе с молодежью, в исправительных учреждениях, учреждениях культуры и т.д.;
- социально-педагогическое проектирование, организация социально-педагогической работы с населением — в органах муниципального управления.