В СФУ прошёл День CDIO | Образовательный портал СФУ

В СФУ прошёл День CDIO

1 июля 2014 года в СФУ прошел День CDIO. Целью мероприятия стала оценка уровня развития образовательных программ по отношению к базовым требованиям и стандартам CDIO. На мероприятии обсудили готовность новых образовательных программ институтов СФУ (ИЦМиМ, ПИ, ИКИТ) к первому набору будущих инженеров-бакалавров, которые начнут обучение по принципам CDIO с 1 сентября.

Предполагается, что со временем инициатива CDIO станет международным стандартом инженерного образования и будет являться брендом, который гарантирует высокий уровень подготовки специалистов.

«Как диплом Гарварда открывает двери во многие корпорации, так и диплом инженерного образования CDIO откроет дороги во многие индустриальные компании, — считает заместитель проректора по науке и международному сотрудничеству Алексей Романов. — Преподаватели-участники проекта являются по сути пионерами формирования в России нового серьезного направления и делают личный профессиональный вклад в будущее нашей страны».

Итоги подготовительной работы за год подвела советник ректора СФУ Наталия Гафурова: «Сейчас мы находимся в стадии прописывания ожидаемого результата обучения по новой системе и создания механизма оценки достижений студентов, обучающихся по CDIO. В этом году мы успешно начали важнейшую работу по позиционированию такой деятельности во внутренней среде университета и внешней, в том числе на сайте CDIO Initiative. Нами продуктивно пройден первый этап с работодателями по неформальному определению результатов обучения».

Наталия Гафурова отметила, что на сегодня проблема квалифицированных преподавательских кадров еще не решена окончательно. Для обучения студентов по новой системе с начала учебного года понадобятся 80 преподавателей. Большая часть из них уже прошла соответствующую подготовку. Остальные продолжат подготовку летом.

«Преподавателям предстоит принять CDIO как способ личного профессионального развития и начать рассматривать учебный процесс как процесс освоения студентом профессиональной деятельности. Приоритетом должен стать не рост знаний, а профессиональный рост студента», — добавила она.

«Работа проделана большая, но не менее большая работа предстоит, — резюмировал проректор по учебной работе СФУ Максим Румянцев. — Для нас особенно важно, чтобы проект состоялся, был успешен и не носил формальный характер».

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.