Школьные учителя помогут СФУ воспитать поколение технарей | Образовательный портал СФУ

Школьные учителя помогут СФУ воспитать поколение технарей

6 сентября 2021 года в Институте цветных металлов и материаловедения Сибирского федерального университета наградили победителей II Красноярского педагогического хакатона. СФУ выступил кейсодателем трека «Реальный сектор экономики и образование: точки роста» и задействует проекты, разработанные школьными учителями в ходе хакатона, для развития довузовского инженерного образования.

Напомним, СФУ имеет статус федеральной инновационной площадки и с 2017 года внедряет системные изменения на всех уровнях инженерного образования: школа — вуз — предприятие. На хакатоне учителям было предложено подключиться к решению проблемы привлечения в университет качественного контингента абитуриентов, способных осваивать современные инженерные образовательные программы. Партнёром трека выступила золотодобывающая компания «Полюс».

По словам директора ИЦМиМ Владимира Баранова, СФУ становится кейсодателем и экспертом педагогического хакатона второй год подряд, так как мотивация школьников к изучению технических предметов и выбору инженерных специальностей — одна из ключевых задач университета.

«Участие СФУ в педагогическом хакатоне позволяет нам посмотреть на проблему с другой стороны, проникнуть в школьный мир, понять педагогов и тех ребятишек, которых они ограняют для нас. Получить замотивированного школьника-технаря — большая проблема, и за это бьются многие университеты. Во всех проектах хакатона есть рациональное зерно, и я надеюсь, что их реализация поможет ребрендингу института и перезагрузке технического образования. Это важно, потому что именно эти ребятишки определяют политику и будущее не только университета, но и отрасли. Это подтверждает и то, что наш хороший партнёр — компания «Полюс» устремила не только на вузовскую ступень и подготовку действующих сотрудников компании, но и на школьников», — сообщил он.

«Мы, как крупный работодатель, движемся к тому, чтобы работать не только со студентами, но и общаться с более молодой аудиторией — поддерживать и помогать развитию школьников в нашем крае. Последние исследования, связанные с влиянием педагогов на школьников, показывают, насколько важна роль учителя в становлении личности, поэтому мы понимаем, как важно делать счастливыми и поддерживать преподавателей. Мы ищем друзей и хотим, чтобы школьники добивались результатов, учились и потом приходили к нам на практику и работу, чтобы наш российский бизнес процветал», — рассказала эксперт по оценке и управлению талантами департамента по подбору и развитию персонала ООО «УК Полюс» Валерия Вилисова.

По итогам хакатона 1 место разделили две команды. Коллектив педагогов школы № 108 разработал профориентационно-инженерный квест для школьников. Их коллеги из школы № 79 предложили нетворкинг профессионального самоопределения. 2 место заняли преподаватели школы № 145, которые презентовали марафон мероприятий «Инженерия будущего». На 3 месте — представители средней школы № 81. Они предложили провести ярмарку вакансий.

Добавим, II Красноярский педагогический хакатон прошёл с 18 по 20 августа 2021 года. Мероприятие организовано Красноярским информационно-методическим центром (КИМЦ) при поддержке Главного управления образования администрации города Красноярска (ГУО). Результаты, полученные в процессе решения кейсов, в дальнейшем будут интегрированы в систему образования города.

Добавим, кейс от Сибирского федерального университета для трека «Ценностные ориентиры человека: отношение к себе и миру» представил Центр стратегических исследований и разработок. Учителям было предложено разработать образовательное событие для старшеклассников с целью формирования образа школы как института развития. Победителем трека стала средняя школа № 154.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.